Некоторые водители до сих пор считают, что полный привод на машине автоматически делает её внедорожником. Разберём популярные заблуждения и проверим, так ли хорошо вы знаете мир вне асфальта.
Полный привод – гарантия проходимости.
Маркировка «4WD» на многих современных автомобилях — просто маркетинговый приём. Есть разные виды полного привода, и не каждый из них подходит для бездорожья. Например, многие автоматические системы активируются только при пробуксовке, а их конструкция не тянет серьёзные нагрузки. Такой механизм оказывает лишь небольшую поддержку водителю — этого обычно хватает на мокром асфальте или в заснеженном городе, но для отчаянного оффроуда требуется более надёжная и предсказуемая система.
Современные кроссоверы не уступают классическим внедорожникам.
Клиренс у кроссоверов чаще всего компромиссный, а полный привод – автоматический. Но самое главное – у «паркетников» отсутствует рама: её функции выполняет несущий кузов, а он плохо справляется с нагрузкой на скручивание, характерной для бездорожья. Кроссовер вполне может пережить лёгкую прогулку на природе – но серьёзные маршруты и регулярные приключения вне асфальта не для него.
Чем выше лифт – тем лучше проходимость.
Избыточный лифт подвески ухудшает управляемость, центр тяжести автомобиля смещается, а штатные детали работают “на износ”. Перестаравшись с лифтом, вместо лучшей проходимости можно получить высокий шанс опрокидывания авто и постоянные проблемы с ремонтом.
Лебёдка нужна только заядлым джиперам, которые всё время лезут в болота.
Сложная ситуация может подстерегать вас даже по дороге на дачу. Было бы неплохо всегда иметь под рукой инструмент для решения проблем с проходимостью, вместо того чтобы грустно топать за трактором. Лебёдка – это ваша уверенность в любую погоду и на любой дороге. Зачем добровольно отказываться от преимущества?
Силовым бампером можно ломать деревья, и ему ничего не будет.
Главная функция стального бампера – защита автомобиля от повреждений, но есть ли смысл специально таранить препятствия? Силовой бампер принимает удар на себя, минимизируя последствия для авто, но при сильном ударе металл может деформироваться. А делать бампер из толстой бронированной стали нет никакого смысла: его вес будет слишком большим, автомобиль сильно потеряет в динамике и проходимости.. и всё ещё не сравнится с бульдозером, если нужно валить лес.
Силовой бампер – тяжёлая и громоздкая рельса, которая только ухудшает проходимость.
Современный силовой бампер – довольно лёгкая и прочная деталь, её жёсткость обеспечивается не толщиной металла, а передовыми инженерными решениями. Такой бампер ненамного тяжелее штатного, но может похвастаться большим углом свеса, а это плюс к проходимости. В большинство передних силовых бамперов BMS можно встроить лебёдку – это ещё один серьёзный аргумент на бездорожье.
Нет смысла съезжать с дороги, пока не построишь 4х4 монстра в полном обвесе.
Для того, чтобы насладиться природой и сделать первые шаги в оффроуд, не обязательно сразу же строить экспедиционник за несколько миллионов рублей. Есть множество лёгких маршрутов, доступных даже для «пузотёрок», и начать можно именно с них. Если у вас уже есть внедорожник – достаточно лёгкого лифта в 2 дюйма и металлической защиты двигателя, чтобы чувствовать себя уверенней вне асфальта.
Да, в самые красивые и интересные места добраться непросто. Да, рамные внедорожники и грамотный тюнинг – это хорошие, надёжные инструменты для таких путешествий. Но куда важнее ваше стремление открывать для себя новое, исследовать мир.
Было бы желание – возможности для роста найдутся.
Есть универсальный совет, полезный абсолютно для всех автопутешественников. Трезво оценивайте свои навыки и возможности автомобиля, планируйте маршруты по силам – и пусть каждое путешествие будет приятным!


